служба занятости населения

От потери работы, к сожалению, не застрахован даже самый опытный и грамотный специалист.

Времена меняются, потребность в сотрудниках то повышается, то уменьшается, многие предприятия ликвидируются, в офисах идет повальное сокращение штатов. Не говоря уже о психологической несовместимости с коллективом или начальником-злыднем.

Вот и получается неприятная ситуация, когда человек вынужден приходить в учреждение под названием «центр занятости населения» и становиться там на учет.

Зачастую это нужно не столько для поиска работы, сколько для получения пособия по безработице. Искать-то можно и по объявлениям, в которых размещаются вакансии.

Но как преодолеть внутренний барьер?

Многим стыдно даже переступать порог этого здания, ибо для них это унизительно. Человеку кажется, что на него все смотрят, показывают пальцем и обсуждаю, мол, остался без работы, выгнали, неудачник и прочее. На самом деле никто здесь и близко ничего подобного не подумает, потому что в очереди за пособием все равны. Тут точно такие же соискатели: ушедшие по собственному желанию или по приказу работодателя. И тоже нуждаются в заработке, вот и явились сюда.

Как же настроить себя на правильный лад?

1. Перестать смущаться и оглядываться. Все проблемы из серии «что люди скажут» в большинстве случаев у человека в голове. Окружающие сейчас настолько погружены в собственные проблемы, что им нет дела до рядом стоящего. Молодежь и вовсе не отрывается от смартфонов, так что представители данной категории точно не будут осуждать. Они с кем-то переписываются, обмениваются фотографиями, постят отзывы или занимаются еще чем-то не менее приятным. А среднее и старшее поколения в центре занятости выглядят крайне подавлено: им сложно менять привычный уклад жизни, перестраиваться, искать подход к новому руководителю, осваивать новые обязанности, переучиваться. Так что они в основном депрессуют, а не крутят головами в поисках предмета обсуждения.

2. Быть вежливым и корректным. Зачастую многие безработные срываются на инспекторах, мол, сидят тут на всем готовом, ничего не делают, получают неплохую зарплату, а работу подыскать не могут. Как правило, среднестатистический соискатель, если он не учился на факультете социальной работы, совершенно ничего не понимает в тонкостях функционирования такой сложной системы, как «центр занятости». И ему никто не дает права критиковать работу людей, которые просто выполняют свои трудовые обязанности. Они не могут вынуть из кармана работу и отдать ее посетителю. С этим необходимо смириться, а пар выпускать надо в другом месте.

3. Соблюдать все правила. Например, некоторые категорически отказываются посещать психолога или идти на переобучение. Попробовать никогда не вредно, к тому же первое бесплатно, а за второе платится своеобразная стипендия. Просто нужно посмотреть на ситуацию более позитивно и сделать правильные выводы.

Таким образом, с потерей работы жизнь не заканчивается.

Да, людям, которые проработали десять-пятнадцать лет в одном месте, сложно это понять: у них там все было понятное и привычное. Но советское время кончилось, когда были гарантии, а учреждения и заводы стояли десятилетиями.

Увы, в современном мире нужно уметь вертеться, меняться, учиться чему-то новому, познавать себя и окружающих, интересоваться новинками. Но с другой стороны это увлекательно, особенно для творческих натур. Они точно никогда не останутся без заработка: даже если время выплаты пособия по безработице закончится, они уйдут во фриланс, где довольно быстро раскрутятся и самореализуются.

Кутузза — Вас избавит от посещения Службы Занятости — мы быстро найдём для Вас работу.