Человек приходит в магазин, имея конкретную цель – купить. Там он встречает продавцы, чья цель – продать. И если маркетинг дает понимание, как это сделать, то практические инструменты и успех продаж – в руках просто мерчендайзера.
Именно в его компетенции – продвижение брендов, методики правильной выкладки товаров, присвоения ценников и стикеров, размещение рекламных материалов, оформление и наполнение стендов и витрин, организация «горячих точек» и использование всех маркетинговых трюков, какие возможны.
Реальность такова: мало привезти товар с магазин и выгрузить его. Нужно разместить все товары грамотно, чтобы покупатель купил больше, чем планировал, увеличил средний чек и принес прибыль торговой точке и торговым маркам.
Что бы ни было товаром – стройматериалы, лекарства, продукты, бытовая химия, косметика, одежда, обувь, техника любой направленности, электроинструменты, запчасти и материалы для ремонта, все требует грамотного подхода к продажам и качественной работы мерчендайзера.
Есть ли польза от мерчендайзера?
Мерчендайзер востребован в любой компании или организации, которая занимается продажами оптом или в розницу.
ВАШЕ ТРУДОУСТРОЙСТВО ОПЛАТИТ РАБОТОДАТЕЛЬ:
Если еще пару лет назад мелкие компании или небольшие торговые точки не привлекали мерчендайзеров из соображений экономии, то сейчас ситуация меняется: возможности мерчендайзинга, наконец, начали понимать и ценить. Этому серьезно способствует как статистика продаж, так и другие цифры:
- всего лишь 20% покупок определяются качеством товаров;
- 80% в выборе покупателя дают сервис, удобство покупки, цена и дизайн);
- 30% покупателей купят товар новой для них марки по той же цене, что привычный, если в магазине он визуально понравится им больше;
- 60% покупателей принимают решение купить товар прямо перед витриной, часто импульсивно;
- правильное размещение товаров с учетом психологии человека, дает увеличение оборота на 12-15%;
- если вся работа мерчендайзера, продавцов и администрации магазина согласована и организована правильно, то прибыль увеличивается на 100-200%, если сравнивать с точками со свободной раскладкой.

Мерчендайзер использует собственные методы привлечения внимания в товарам, не привлекая продавцов магазина к участию в процессе. Более того, практика показывает, что часто работу мерчендайзера продавцы крайне затрудняют, считая, что свой хлеб «мерчи» получают слишком легко.
Если недооценка труда мерчендайзеров простительна продавцам, то владельцы производств, брендов, торговых марок, компаний по продажам, торговых центров и магазинов, даже самых мелких, давно понимают: польза от мерчендайзинговых мероприятий огромна.
Крупные корпорации и мощные компании могут позволить себе целый отдел высококвалифицированных мерчендайзеров разного рода. Малый бизнес на такую роскошь отваживается редко, чаще всего несколько мелких производителей или поставщиков объединяют усилия и оплачивают одного мерчендайзера на всех.
«Мерчи» бывают разными, вы знали об этом?
Отдел мерчендайзинга в крупных торговых сетях планирует и разрабатывает настоящие маркетинговые стратегии привлечения покупателей, пробуя новые методики визуальной выкладки. Мерчендайзеры розничной продажи работают на конкретных отделах и брендах, помогая поднять выручку. Но любая работа мерчендайзера имеет своей целью принцип пяти «н» — нужный товар в нужном количестве, продаваемый по нужной цене в нужное время в нужном месте.

В зависимости от уровня компетентности, знаний и умений, опыта работы, амбиций и личных качеств мерчендайзеры могут работать очень по-разному. Одна и та же профессия, но обязанности, физическая нагрузка, ответственность и заработок могут прилично отличаться.
Нижние «уровни» карьерной лестницы – мерчендайзер-грузчик и мерчендайзер-консультант. Первый необходим, в основном, для быстрой доставки со склада и быстрой выгрузки на полки и витрины товара. Второй умеет и может рассказать о раскладываемом товаре, привлечь внимание к акциям, ответить на вопросы и проконсультировать по покупке. Стационарный мерчендайзер работает в одной торговой точке с товарами, на которые есть регулярный большой спрос – чаще всего это соки-воды, молочное, если говорить о продуктах. Визитные (мобильные) мерчендайзеры, как уже ясно из наименования, посещают несколько торговых точек в день, помогают в разгрузке и расстановке, раскладке товаров. Такая работа сложна и без наличия автомобиля очень трудна и утомительна. Есть еще мерчендайзеры выделенные (исключительно один поставщик) и совмещенные (работают на нескольких поставщиков).
Удаленный мерчендайзинг – мечта или реальность?

Новое время и новые технологии позволили развиться такому интересному явлению, как удаленный мерчендайзинг.
Это эффективный современный способ контроля для супервайзеров, он предполагает использование камер видеонаблюдения в магазинах и мобильных приложений для управления камерами и связи с мерчендайзерами на местах.
Такой способ реально экономит время и позволяет видеть реальность как она есть, а не так, ка кона представлена в отчетах сотрудников. Удаленный мерчендайзинг – новшество на рынке труда, но его эффективность уже доказана практикой.
О работе читайте ВСЁ на нашем канале ДЗЕН — там новости выходят значительно раньше.
Мы ищем мерчендайзера — пишите в контакты Кутузза.рф прямо сейчас!

ждем Ваши отклики!