«Merchandise» в переводе с английского означает «торговать», «продавать» и «товар». Дальше все очень просто!
Мерчендайзинг – это искусство продавать товар, а мерчендайзер – человек, который умеет и знает приемы товароведения, представляет торговую марку или бренд и работает на увеличение продаж и продвижение. На практике это означает творческую работу, которая дает возможность и заработать, и реализовать свой потенциал. Как минимум, это выкладка продукции торговой марки товаров в магазинах согласно плану и схеме, как максимум – целый набор маркетинговых инструментов, промоакций, рекламных кампаний, скидок, отслеживание качества и количества товара в каждой из закрепленных за мерчендайзером точек.
Работа с пользой и выгодой

Если кто-то из бизнесменов по старинке считает, что мерчендайзер – это обычный товаровед, а потому и уважения не заслуживает, что же – пора менять матрицу сознания. Продажи в наши дни – действительно тонкое искусство, и работа мерчендайзера реально существенно влияет на оборот и прибыль. Правильная и грамотная выкладка товаров, размещение на нужных полках с учетом психологии человека и особенностей визуального восприятия, хитрости и тонкости маркетинга реально дают двойную прибыль по сравнению с торговыми точками, которые игнорируют необходимость мерчендайзера. Хороший мерчендайзер – ключевое звено в конкурентной борьбе на рынке.
Профессия одна, а видов – много

От мерчендайзера зависит очень многое, и потому, конечно, градация и возможность карьерного роста в профессии очень приличная:
ВАШЕ ТРУДОУСТРОЙСТВО ОПЛАТИТ РАБОТОДАТЕЛЬ:
- стационарный мерчендайзер закреплен за определенной торговой точкой, работает по графику только в ней, выкладывает на полки и следит за товарами поставщика;
- выделенный мерчендайзер работает только с определенной торговой маркой и продвигает в магазинах лишь продукцию своей компании, выделяя товар на фоне конкурентов;
- совмещенный мерчендайзер работает с несколькими поставщиками, обычно мелкими, которым невыгодно создавать в штате должность на полную ставку и они готовы нанять одного специалиста «в складчину»;
- визитный мерчендайзер работает в нескольких магазинах, где представлены товары его бренда, причем работает он на автомобиле и может охватывать магазины в разных районах города;
- мерчендайзер-консультант не только выкладывает товар на полках, следит за ценниками и размещает рекламные объявления, но и рассказывает о преимуществах товара, убеждая купить;
- мерчендайзер-грузчик работает в основном руками, его обязанность – только доставка товара со склада и выгрузка на полки, причем быстро и много.
Люди разные нужны, люди разные важны

В чем основное преимущество работы мерчендайзером? В том, что для работы на этой должности не нужно долго учиться и получать высшее образование. Это работа, дающая быстрый ответ и быстрый заработок. Даже человек без опыта работы, ступив на нижнюю ступень иерархии профессии мерчендайзера, способен быстро обучиться, успешно продвинуться по карьерной лестнице и в дальнейшем получать образование в области маркетинга.
Спрос на мерчендайзеров большой, и это объяснимо: люди этой профессии необходимы любой торговой компании, чем бы она ни занималась – продуктами, одеждой, техникой, стройматериалами. Многие солидные компании предпочитают брать людей, что называется, с улицы и выращивать специалистов под себя, свою специфику, философию компании и требования. Какие же основные требования выдвигают работодатели?
- Стрессоустойчивость и неконфликтность;
- готовность работать в плавающем графике, умение самостоятельно организовать режим занятости;
- готовность к поездкам, командировкам;
- владение офисными программами, обучаемость;
- понимание основных принципов маркетинга, готовность наблюдать и учиться методам рекламы, продвижения, организации торгового пространства;
- активность, амбициозность, коммуникабельность;
- наблюдательность, дисциплина, ответственность;
- стремление овладеть основами психологии, социологии, этики в маркетинге.

В качестве «вишенки на торте» – не требования, но пожелания – всегда выступает владение собственным автомобилем. «Колеса» – шанс получить более выгодную вакансию мерчендайзера и заработать больше.
Финансовый вопрос
За что мерчендайзер получает деньги, что входит в его обязанности? В самом простом перечислении в его ведении – такой объем работы:
- выкладка товаров по планограмме;
- правильная расстановка торгового оборудования в магазине – витрин, тумб, стоек, стендов и пр.;
- отслеживание наличия и заказ ассортимента;
- размещение воблеров, ценников, плакатов, других POS-материалов;
- отслеживание сроков годности продукции и невредимости упаковки;
- пополнение товаров в торговом зале.
В зависимости от графика работы, опыта, нагрузки и степени профессионализма варьируется и заработная плата. Много зависит от регионов: в Москве мерчендайзер может получать от 20-30 тысяч рублей в начале карьерного пути, тогда как в менее «жирных» регионах финансовый порог начинает от 10-12 тысяч рублей и в среднем составляет около 15-18 тысяч рублей. Имея личный автомобиль и увеличивая нагрузку, мерчендайзер способен поднять свой зарплатный ценник до 35-60 тысяч рублей.

Узнайте больше о вакансии «мерчендайзер» на нашем сайте.
Читайте наш Дзен о Работе, где мы публикуем серию статей о работе мерчендайзером.
Пишите напрямую в WhatsApp, если хотите работать мерчендайзером?