профессия автомеханик

Современные автомобили сочетают в себе совершенство технологий и комфорт водителя. И сегодня это не просто средство передвижения – а порой и роскошь. Все узлы и детали этих «рабочих лошадок» становятся все сложнее, и все больше спрос растет на профессионалов, которые их обслуживают.

Именно поэтому, такие специалисты, как автомеханик или автослесарь – могут вызывать активный интерес молодых специалистов и тех, кто хочет сменить профессию.

Предлагаем рассмотреть вкратце работу по профессии в этой области.

Кто такой автомеханик / автослесарь ?

автомеханик без квалификации

Автомеханик — профессионал который производит ремонт, регулировку, замену вышедших из строя агрегатов автомобиля. В сферу ответственности автослесаря входят следующие узлы и системы: ДВС с навесным оборудованием, трансмиссия, ходовая часть, тормозная и выхлопная системы, подвеска, рулевое управление.

ВАШЕ ТРУДОУСТРОЙСТВО ОПЛАТИТ РАБОТОДАТЕЛЬ:

Функциональные обязанности

С чего-то надо начинать. Профессиональный автомеханик или автослесарь обслуживает и ремонтирует автомобили, а начинающий…

Когда специалист молодой и малоопытный он помогает профессионалам и выполняет различные не квалифицированные занятия: мойка, чистка и подготовка деталей к последующей дефектовке, физическое содействие при установке и снятии всевозможных тяжёлых элементов: колеса, глушитель, коробка передач и тому подобное, поднос разных инструментов и приспособлений, требуемых при диагностике и устранении неисправностях в авто.

Помощь в уборке и поддержание в чистоте рабочего места. С накоплением опыта доверяют операцию более сложную, но под присмотром коллег по опытнее: смена масла, фильтров, колодок, демонтаж, монтаж колес. И так постепенно человеку доверяют задачи потруднее и многообразнее: прокачка тормозов, ремонт глушителя, замена шаровых и сайлентблоков в подвеске, демонтаж старого сцепления и установка нового, разборка — сборка мотора и коробки передач с выявлением и устранением неисправности.

Высшей ступенью считается когда специалист, начинает устранять поломки в агрегатах отдельно.

Деталь (возьмём к примеру головку блока цилиндров) снимают с двигателя коллеги более низкой квалификации и приносят ему. Наш мастер берет её на реставрацию. Здесь он принимает решение самостоятельно что нужно, для того чтобы отреставрировать этот узел. При этом в его навыки входят умения кроме обычных слесарных, такие как работа на токарном, фрезерном, сверлильном и плоскошлифовальном станках, навык обращения с полуавтоматической и аргонодуговой сварки, умение обращаться оборудованием для проверки на герметичность головок блока цилиндров.

Плюсы и минусы профессии

К сильной стороне можно отнести то что ремесло автомеханика хорошо оплачивается по сравнению с другими схожими занятиями. На неё большой спрос, что на селе и особенно в крупных городах.

К минусам можно отнести что всегда приходится работать в грязи, слабоосвещенных и труднодоступных местах автотехники, зимой в прохладной мастерской, а иногда и на улице. Несоблюдение правил безопасности часто ведёт к травматизму.

Карьерные возможности и перспективы

Труд автослесаря нелегок и со временем люди переквалифицируются либо в «агрегатчики», либо растут ввысь и занимают руководящие должности(становится мастером, начальником гаража или директором собственного автосервиса).

Где можно работать.

Заниматься и созидать по специальности можно в государственных компаниях: транспортный цех на заводе или фабрике, всевозможные парки вроде автобусных, троллейбусных, коммунальных машин, в различных ремонтных базах по обслуживанию спец. автотехники: пожарные, полицейские, банковские и авто скорой помощи. Или зарабатывать у «частника» на СТО.

Где можно учиться.

Выучиться можно в разнообразных профильных училищах, колледжах и университетах. Недостаток такого обучения является то что преподается устаревшая материальная часть в виде автомобиля ваз 2108, который в современных реалиях мало чем пригоден. На специальных платных курсах по повышению квалификации. Также заниматься саморазвитием читая литературу по автомобильной тематике и просматривая видео материалы из всемирной паутины, участвуя в специализируемых форумах, находя единомышленников. А если нет соответствующего образования и времени, чтобы поступить и учиться искать подходящий материал и изучать его, то можно пойти в ученики на станцию технического обслуживания или любую гос. структуру с этим ремеслом связанную и начинать с самого нуля, но при этом получать «ученические» и самое главное практику.

Требование к кандидату и какими качествами должен обладать

Быть с техническим складом ума, физически крепким, не брезгливым, внимательным, дисциплинированным, усидчивым, целеустремлённым, отлично усваивать информацию, с лёгкостью её потом применять
и быть позитивной личностью.

О заработке — сколько платят в этой профессии

Доход в этой отросли если трудиться на государственном производстве: около 50 000 – 100 000 рублей если в частной автомастерской: 80 000 – 150 000 рублей.

С чего начать, если речь идёт о новой работе в этой профессии, как о смене специальности в зрелом возрасте

Если призвание меняется после 25 лет жизни и обременена житейскими факторами (семья, престарелые родители), то лучше всего идти на гос. предприятие. Преимущества: стабильная зарплата за оказанные услуги и фиксированный трудовой график, карьерный рост, более простой парк, социальный пакет. Слабая сторона: малая получка и пьющий коллектив синих воротничков. Ну а если есть уверенность в себе и желание разбираться с более хитроумной техникой, тогда добро пожаловать на частный автосервис. Но здесь стоит учитывать факт, для того чтобы зарабатывать, хорошие деньги придётся много развиваться, трудовой день будет по 10-14 часов с подработкой по субботам, возможно на работу возьмут без официального трудоустройства, соответственно больничный и отпуск за свой счёт, а жалование будет зависеть от процента выполненных заказов и потока малолитражек требующих починки. Нет клиентов, нет денег.

Кутузза помогает получить высокооплачиваемую работу автомеханикам и автослесарям с различным уровнем квалификации: