оператор сall-центра

Технологии все больше проникают во все сферы нашей жизни, и все новые профессии связывают онлайн и офф-лайн. Одной из нужных, важных, доступных и востребованных профессий на сегодня можно назвать работу оператора call-центра.

Описание профессии оператор сall-центра

Человек, работающий оператором сall-центра, каждый день имеет дело с базами данных. Чаще всего он работает в отделах по обслуживанию клиентов и принимает входящие звонки или проводит обзвон клиентской базы, предоставленной ему работодателем. Большой плюс этой профессии в наши дни состоит в одинаковой эффективности работы как в офисе, так и на удаленке.           

Функциональные обязанности оператора сall-центра

Оператор должен постоянно находиться на связи. Телефонные звонки, которые он совершает, могут иметь разные цели:

ВАШЕ ТРУДОУСТРОЙСТВО ОПЛАТИТ РАБОТОДАТЕЛЬ:

  • краткая или полная информация о продукте или услуге (реклама);
  • предложение о покупке продукта (товара или услуг), актуальных акциях и предложениях;
  • прием входящих звонков – прием и обработка заявок, информирование, запись в очередь на консультацию;
  • сбор информации для аналитики;
  • обработка клиентской базы.

Чтобы ориентироваться в разных ситуациях и не допустить ошибок, оператор получает скрипт, то есть своеобразный шаблон-инструкцию с вопросами и ответами, которые возникают у клиентов чаще всего.

Профессиональные требования и личные качества

Работа оператора монотонная, рутинная, ответственная и напряженная. Потому она не всем подойдет. Часто работодатель выдвигает такие требования для операторов сall-центра:

  • уверенная работа на компьютере;
  • владение основными пакетами офисных программ;
  • высокая скорость печати;
  • быстрая реакция;
  • стрессоустойчивость;
  • навыки менеджера по продажам;
  • коммуникабельность и вежливость;
  • грамотная речь, хорошее владение русским языком.

Сколько зарабатывает оператор сall-центра?

Заработная плата операторов сall-центра в Москве имеет не слишком большую вилку. Московские зарплаты в профессии таковы:

  • удаленный оператор call-центра — от 30 000 рублей;
  • оператор сall-центра (удаленно, без звонков) — от 32 000 рублей;
  • регистратор заявок (частичная занятость) — от 45 000 рублей;
  • администратор /оператор (офис, 4 часа в день) — до 30 000 рублей;
  • оператор call-центра в online-школу — до 45 000 рублей;
  • оператор call-центра в IT- компанию — от 30 000 до 45 000 рублей;
  • специалист call-центра (высшее или неоконченное высшее образование) — от 55 000 рублей;

Где работать оператору сall-центра?

Мест работы, где нужен оператор сall-центра, множество. Любая торговая, маркетинговая, производственная, рекламная компания либо любая фирма, предоставляющая услуги, может иметь необходимость нанять на работу людей для приема звонков и заявок, обработки баз данных и осуществления коммуникации между отделами внутри компании.

работа оператор сall-центра

Карьерные возможности профессии: есть ли перспективы?

В подавляющем большинстве операторы сall-центра имеют небольшую перспективу карьерного роста, но нельзя сказать, что она и вовсе отсутствует. Следующей ступенькой для оператора в карьере может стать позиция начальника отдела или менеджера по продажам. Сотрудники также имеют перспективы увеличить свои доходы за счет премиальных, оплаты сверхурочных, увеличения почасовой оплаты или финансирования отдельных проектов.

Плюсы и минусы работы оператора сall-центра

Каждая профессия и каждая работа, в том числе работа оператора, имеет свои преимущества и недостатки. Оператор сall-центра – хороший старт для новичков, дающий опыт работы в офисе, коммуникации, дисциплины, командной работы. Преимуществом будет возможность выбрать удобный лично работнику график и режим занятости, широкая линейка премий, бонусов и компенсаций за переработки и работу в праздники и выходные дни.

В числе недостатков можно отметить невысокую зарплату, напряженную рабочую обстановку в шумном офисе, высокие планы по звонкам. В минусах также – штрафные санкции, запреты и ограничения, прослушивание и запись разговоров, фиксация малейших ошибок, в том числе речевых и начисление штрафов за них, многочисленные взыскания, общая обстановка постоянного стресса. Конфликтные, грубые, недовольные клиенты, которые не стесняются в крепких выражениях – тоже реальность работы оператора сall-центра.

Где можно научиться

За редким исключением, профессия оператора сall-центра не требует высшего образования, потому даже полного среднего или среднего специального достаточно для освоения специальности. Компании, набирающие операторов сall-центра, организуют обычно обучение для новых сотрудников, назначают кураторов и активно помогают освоиться в новой должности.

Как начать работать?

Алгоритм начала профессиональной деятельности оператора сall-центра несложен: достаточно отфильтровать поиск актуальных вакансий на биржах работы, к примеру, на портале Кутузза.ру, выбрать подходящие предложения и связаться с работодателями. Порог входа в профессию для операторов сall-центра – невысокий и доступен широким слоям ищущих работу людей.

Приглашаем на работу