Технологии все больше проникают во все сферы нашей жизни, и все новые профессии связывают онлайн и офф-лайн. Одной из нужных, важных, доступных и востребованных профессий на сегодня можно назвать работу оператора call-центра.
Описание профессии оператор сall-центра
Человек, работающий оператором сall-центра, каждый день имеет дело с базами данных. Чаще всего он работает в отделах по обслуживанию клиентов и принимает входящие звонки или проводит обзвон клиентской базы, предоставленной ему работодателем. Большой плюс этой профессии в наши дни состоит в одинаковой эффективности работы как в офисе, так и на удаленке.
Функциональные обязанности оператора сall-центра
Оператор должен постоянно находиться на связи. Телефонные звонки, которые он совершает, могут иметь разные цели:
ВАШЕ ТРУДОУСТРОЙСТВО ОПЛАТИТ РАБОТОДАТЕЛЬ:
- краткая или полная информация о продукте или услуге (реклама);
- предложение о покупке продукта (товара или услуг), актуальных акциях и предложениях;
- прием входящих звонков – прием и обработка заявок, информирование, запись в очередь на консультацию;
- сбор информации для аналитики;
- обработка клиентской базы.
Чтобы ориентироваться в разных ситуациях и не допустить ошибок, оператор получает скрипт, то есть своеобразный шаблон-инструкцию с вопросами и ответами, которые возникают у клиентов чаще всего.
Профессиональные требования и личные качества
Работа оператора монотонная, рутинная, ответственная и напряженная. Потому она не всем подойдет. Часто работодатель выдвигает такие требования для операторов сall-центра:
- уверенная работа на компьютере;
- владение основными пакетами офисных программ;
- высокая скорость печати;
- быстрая реакция;
- стрессоустойчивость;
- навыки менеджера по продажам;
- коммуникабельность и вежливость;
- грамотная речь, хорошее владение русским языком.
Сколько зарабатывает оператор сall-центра?
Заработная плата операторов сall-центра в Москве имеет не слишком большую вилку. Московские зарплаты в профессии таковы:
- удаленный оператор call-центра — от 30 000 рублей;
- оператор сall-центра (удаленно, без звонков) — от 32 000 рублей;
- регистратор заявок (частичная занятость) — от 45 000 рублей;
- администратор /оператор (офис, 4 часа в день) — до 30 000 рублей;
- оператор call-центра в online-школу — до 45 000 рублей;
- оператор call-центра в IT- компанию — от 30 000 до 45 000 рублей;
- специалист call-центра (высшее или неоконченное высшее образование) — от 55 000 рублей;
Где работать оператору сall-центра?
Мест работы, где нужен оператор сall-центра, множество. Любая торговая, маркетинговая, производственная, рекламная компания либо любая фирма, предоставляющая услуги, может иметь необходимость нанять на работу людей для приема звонков и заявок, обработки баз данных и осуществления коммуникации между отделами внутри компании.

Карьерные возможности профессии: есть ли перспективы?
В подавляющем большинстве операторы сall-центра имеют небольшую перспективу карьерного роста, но нельзя сказать, что она и вовсе отсутствует. Следующей ступенькой для оператора в карьере может стать позиция начальника отдела или менеджера по продажам. Сотрудники также имеют перспективы увеличить свои доходы за счет премиальных, оплаты сверхурочных, увеличения почасовой оплаты или финансирования отдельных проектов.
Плюсы и минусы работы оператора сall-центра
Каждая профессия и каждая работа, в том числе работа оператора, имеет свои преимущества и недостатки. Оператор сall-центра – хороший старт для новичков, дающий опыт работы в офисе, коммуникации, дисциплины, командной работы. Преимуществом будет возможность выбрать удобный лично работнику график и режим занятости, широкая линейка премий, бонусов и компенсаций за переработки и работу в праздники и выходные дни.
В числе недостатков можно отметить невысокую зарплату, напряженную рабочую обстановку в шумном офисе, высокие планы по звонкам. В минусах также – штрафные санкции, запреты и ограничения, прослушивание и запись разговоров, фиксация малейших ошибок, в том числе речевых и начисление штрафов за них, многочисленные взыскания, общая обстановка постоянного стресса. Конфликтные, грубые, недовольные клиенты, которые не стесняются в крепких выражениях – тоже реальность работы оператора сall-центра.
Где можно научиться
За редким исключением, профессия оператора сall-центра не требует высшего образования, потому даже полного среднего или среднего специального достаточно для освоения специальности. Компании, набирающие операторов сall-центра, организуют обычно обучение для новых сотрудников, назначают кураторов и активно помогают освоиться в новой должности.
Как начать работать?
Алгоритм начала профессиональной деятельности оператора сall-центра несложен: достаточно отфильтровать поиск актуальных вакансий на биржах работы, к примеру, на портале Кутузза.ру, выбрать подходящие предложения и связаться с работодателями. Порог входа в профессию для операторов сall-центра – невысокий и доступен широким слоям ищущих работу людей.