коллектив

Современный человек большинство времени проводит на работе. Очень важно, чтобы в коллективе были благоприятный климат и дружелюбные взаимоотношения между сотрудниками – все это положительно сказывается на работоспособности.

Первым делом, чего хочется добиться после устройства на новую работу – влиться в коллектив, стать «своим», но для этого необходимо сначала завоевать авторитет, который неразрывно связан с признанием и уважением.
Так как же завоевать уважение коллег по работе?

Для этого изо дня в день необходимо выполнять ряд требований:

Стараться хорошо делать свою работу, ответственно относится к выполнению порученных заданий. Этот пункт является основополагающим. Добросовестное отношение к работе непременно вознаградится не только похвалой начальства, движением вверх по карьерной лестнице, но и уважением со стороны коллег.

Быть вежливым. Не нужно путать с услужливостью – бегая по пятам сослуживцев, предлагая по делу и без дела свою помощь, можно наткнуться, напротив, на неприязнь. Люди не воспринимают положительно откровенные попытки понравиться. Но правила хорошего тона всегда кстати: здороваться, если необходимо, уступать место дамам, проявлять во всем деликатность, при этом почаще улыбаться.

Быть пунктуальным. Систематические опоздания не только приводят к простому раздражению, но и понижают авторитет. Вряд ли кому-то понравится, когда, к примеру, сотрудник постоянно «вваливается» на совещание, едва отдышавшись, при этом отвлекает от важных дел. После таких выходок репутация безответственного человека обеспечена.

Не сплетничать. Это касается, в основном, женщин. Как бы ни хотелось обсудить личную жизнь коллеги, будь то недавний развод или неудачно выбранное платье, говорить нелицеприятные вещи за спиной – табу.

Проявлять эмпатию. Пример: коллега после визита к начальнику вся в слезах рассказывает, как нелегко ей дался разговор, и что ей грозит увольнение. Как в этом случае себя вести? Целесообразно будет поддержать коллегу, сказать ободряющие слова, дать понять, что Вы реально сочувствуете. Если этого не сделать, то можно прослыть черствым сухарем, а такие бесчувственные личности совсем не симпатизируют.

Не флиртовать с противоположным полом. Нельзя использовать рабочее время для откровенного проявления влечения к понравившемуся женщине/мужчине, поскольку можно прослыть легкомысленной особой.
Не писать кляузы при любом удобном случае. Никто не любит ябед, их не уважают. Лучше постараться мирно решить вопрос внутри коллектива.

Уметь промолчать при назревающем конфликте. Как нельзя уместна пословица «молчание-золото», когда дело касается подобной ситуации. Испокон веков в почете сдержанные люди, в отличие от сварливых скандалистов.

Всегда ухоженно и опрятно выглядеть. «Причем тут это?» — подумают многие и окажутся неправы. Неухоженный, неопрятный либо вульгарно и неуместно выглядящий сослуживец всегда вызывает недоверие, а недоверие равно неуважение.

Вот такие нехитрые требования, при их регулярном выполнении, помогут достичь всеобщего уважения в коллективе, при этом важно помнить, что один отрицательный инцидент может перечеркнуть все старания, а репутация уважаемого человека достигается годами.