Зависть на работе — постоянная спутница успеха

Зависть на работе — это тот самый катализатор, который всегда готов подсказать, по правильному пути идет человек или нет.

Критикуя человека коллеги по работе, негласно признают его превосходство в том либо ином вопросе.

Очень правильно когда-то сказал президент Уельского университета по этому поводу:
Никто никогда не бьет мертвую собаку.

Если даже коллега одна получает больше, но другая-то одевается лучше, а у третьей отличная семья…, а у четвертой все это никак не получается. Случается в жизни и все наоборот: человек сам того не желая, становится объектом зависти коллег. А ведь можно и одну, и вторую ситуацию обратить себе же на пользу, только важно выбрать, как именно это лучше сделать.

Высшей формой комплимента становится именно та, когда человеку завидуют. И если вдруг человек почувствовал зависть со стороны коллег, прежде всего, следует мысленно произнести: «Наверное, это потому, что мне завидуют».

Важно при этом и задуматься, а какие именно заслуги и результаты работы вызывают подобную реакцию у сотрудников, и чем именно их можно было обойти. Выяснив именно такое положение при работе…можно смело следовать в том же духе. И совершенно это не значит, что в именно какой-то области коллеги считают одного из сослуживцев лучшим специалистом в этой сфере.

Ведь зависть со стороны — это своеобразный указатель сильных сторон самого человека и стимул к дальнейшему его совершенствованию.

Эсхил говорил: Незавидна участь того, кому никто не завидует.

Как правило, после появления в коллективе успешного человека и чувства зависти к нему отношения между сотрудниками портятся. Но, человек может и вправе все изменить сам. Самый простой выход из такой ситуации — это предложить коллегам помощь именно в тех служебных вопросах, в которых человек разбирается лучше других. Скорее всего, таким образом, можно убить сразу двух зайцев — это и ликвидация зависти и расположение к себе своих же коллег.

Именно то, чему умеют завидовать большинство окружающих, как правило, и чаще всего, сам человек в себе нем замечает. Наоборот, человек редко бывает, благодарен тому, что сам имеет, и при этом все время мечтает о чем-то большем. А зависть со стороны сама побуждает человека задуматься о том, что у него и прекрасная работа, и стабильная зарплата, и прекрасный коллектив… Надо просто научиться все это ценить. И совершенно очевидно, если человек сам проведет вечер в таких раздумьях, то уже на следующее утро, появившись на своем рабочем месте, будет сам в совершенно ином настроении.

Бывают, конечно, и другие аспекты зависти. Когда завидуют человеку — это еще терпимо, а что же делать, если такое чувство зависти подкралось именно к самому человеку, причем с каждым днем такое чувство его травит изнутри. И вроде бы вовсе нет сил, побороть его…

Прежде всего, необходимо разобраться в себе самому. И в первую очередь — следует признать такое чувство в себе. Что именно порождает чувство и в чем именно возникает зависть человека к сотруднику. И только таким методом, полностью разобравшись со своим чувством, чего именно и конкретно ему не хватает, можно решится в каком именно направлении стоит двигаться дальше… Психологи советуют в таком случае использовать простой прием — это составить так называемую «карту зависти». Следует просто взять лист бумаги, разделить его на три части, и записать чему именно человек завидует, кому и что можно в такой ситуации сделать. Именно важно то, что можно сделать — фактически здесь и можно описать свои дальнейшие чувства, планы по своему собственному развитию и изменению. Таким образом, можно заставить зависть работать на себя, а не против самого себя.

Мало где встретится успешный человек, который бы жаловался на свою жизнь и делился бы при этом своими проблемами. Именно таких немного. Обычно лавры успеха достаются лидерам не так уж и просто, и, наверное, каждодневные обязанности приносят лидерам не только удовольствие. А может быть стоит радоваться тому, что именно есть у человека, может даже с меньшими возможностями, но зато гораздо спокойнее… Ведь в окружении всегда найдется человек, у которого что-то да получилось лучше… и принимать это что-то необходимо как факт, а не как данность.

Может у сотрудника-коллеги, просто, получается, выполнять работу ту или иную гораздо быстрее. Следует в таких случаях просто поинтересоваться, как же у коллеги так получается. Возможно и такая подсказка, как и где, научиться поможет. И если научиться рассматривать свою зависть как стимул к новым знаниям, то совсем скоро именно те, кому завидовал человек, начнут завидовать ему.

Важно:

На работе не обязательно быть лучшим, чтобы стать необходимым. Ведь каждого сотрудника за какие-либо навыки на работе ценит руководство. И это уже стимул, это уже определенный результат к дальнейшему совершенствованию себя в работе. Тогда и зависть пойдет лишь на пользу.

Сделайте выводы и идите дальше: спокойно, уверенно и без эмоций.

Посмотрите, какую прекрасную работу сегодня предлагают в Москве на удалёнке: