Профессия менеджера по работе с клиентами требуется многим фирмам, организациям, предприятиям и входит в десятку самых востребованных на рынке труда в России.
Эта работа очень важна для любой организации, работающей с клиентами напрямую, поскольку от уровня профессионализма клиент-менеджера будет зависеть репутация фирмы и уровень доверия людей, в нее обратившихся.
Описание профессии клиент-менеджера
Кто же такой менеджер по работе с клиентами? Специалист по работе с клиентами занимается обслуживанием постоянных клиентов компании и привлечением новых клиентов. Для этого менеджер в основном активно использует обзвоны клиентской базы – холодные и горячие звонки, предлагая условия сотрудничества, рекламные акции, скидки и промо-предложения. Если речь идет о сфере интернет-торговли, то клиент-менеджер выполняет обязанности аккаунт-менеджера.
Функциональные обязанности менеджера по работе с клиентами
Главный функционал менеджера по работе с клиентами – успешное и стабильное взаимодействие с потребителями. Клиент-менеджер обязан найти индивидуальный подход к постоянным, ключевым, сетевым, корпоративным, новым клиентам. В его обязанности входит:
ВАШЕ ТРУДОУСТРОЙСТВО ОПЛАТИТ РАБОТОДАТЕЛЬ:
- регулярный обзвон клиентской базы, консультирование и поддержка постоянных клиентов, поиск новых и налаживание с ними устойчивой коммуникации;
- поиск методов привлечения клиентов и организация работы с ними;
- презентация товаров и услуг, консультации по ассортименту и акционным предложениям;
- заключение сделок, подписание контрактов, контроль оплаты;
- проведение переговоров, презентаций, разработка коммерческих приложений;
- разработка новых проектов, продвижение их среди клиентов компании.
Требования к клиент-менеджерам и личностные качества для работы
Чтобы работать с клиентской базой и разными клиентами успешно, необходимы профильные знания. Работодатели выдвигают в качестве ключевого требования высшее образование в экономической сфере, лучше всего в области менеджмента. Приветствуются сотрудники с высшим юридическим, торговым, психологическим образованием. Из личностных качеств для этой работы необходимы:
- коммуникабельность;
- грамотная речь;
- приятный тембр голоса;
- стрессоустойчивость;
- выносливость;
- организованность, дисциплинированность;
- системность мышления, четкость действий;
- интуиция, умение применять психологические техники общения;
- быстрая реакция, гибкость мышления.
Заработная плата менеджера по работе с клиентами
В зависимости от успешности закрытия сделок и заключения договоров заработок менеджера по работе с клиентами может сильно отличаться от базовой зарплаты – за счет бонусов и премиальных. Но и без того уровень зарплат среди клиент-менеджеров довольно высокий:
- менеджер по работе с клиентами (в недвижимости) – от 60 000 рублей;
- клиент-менеджер (в ведущем банке) — от 77 000 рублей;
- менеджер по работе с клиентами банка – от 50 000 рублей;
- менеджер по работе с корпоративными клиентами (логистика) – от 50 000 рублей;
- менеджер по работе с клиентами (IT) – 42 000 рублей;
- клиент-менеджер (прямые продажи) – 95 000 рублей.
Где может работать клиент-менеджер?
Сферы применения профессиональных способностей менеджера по работе с клиентами разнообразны, особенно сейчас, когда интернет-торговля и онлайн-продажи информационных продуктов выросли до небывалых высот. Можно работать в торговле, рекламе, на производстве, в информационной сфере, в банковском секторе, в маркетинге и прямых продажах – везде, где есть необходима коммуникация между продающей и покупающей сторонами.
Карьерные перспективы для менеджера по работе с клиентами

Вариантов карьерного продвижения в клиент-менеджменте множество. На первом этапе перспективу дает постоянно растущее число закрытых сделок. Клиент-менеджер может начать работать с VIP-клиентами, корпоративными и ключевыми партнерами, выйти на статус переговорщика и продвинуться до руководителя отдела обслуживания клиентов и отдела продаж.
Плюсы и минусы профессии
Основным плюсом профессии является ее перспективность и практическое отсутствие потока по росту заработка. Основным минусом становится работа в условиях постоянного стресса, высокой конкуренции, необходимости выполнения и перевыполнения плана – все это ведет к быстрому эмоциональному выгоранию, проблемам со здоровьем и нервной системой.
Где получить образование клиент-менеджера?
Чтобы работать на позиции менеджера по работе с клиентами, требуется высшее образование в сфере управления, менеджмента, маркетинга, финансов, экономики, юриспруденции, рекламы, связей с общественностью. Можно одновременно и работать, и получать необходимое профильное образование заочно.
Как начать работать клиент-менеджером?
Поскольку предложений от работодателей на биржах вакансий (Кутузза.ру) – огромное количество, для хорошего рабочего старта необходимо тщательно искать подходящие по заработку и перспективам продвижения актуальные вакансии. Можно рассматривать сферы IT, рекламы, SMM, банковской отрасти, маркетинга, связи, торговой сферы. Возможностей для успешного старта в профессии – предостаточно.