Профессия: менеджер по работе с клиентами

Профессия менеджера по работе с клиентами требуется многим фирмам, организациям, предприятиям и входит в десятку самых востребованных на рынке труда в России.

Эта работа очень важна для любой организации, работающей с клиентами напрямую, поскольку от уровня профессионализма клиент-менеджера будет зависеть репутация фирмы и уровень доверия людей, в нее обратившихся.

Описание профессии клиент-менеджера

Кто же такой менеджер по работе с клиентами? Специалист по работе с клиентами занимается обслуживанием постоянных клиентов компании и привлечением новых клиентов. Для этого менеджер в основном активно использует обзвоны клиентской базы – холодные и горячие звонки, предлагая условия сотрудничества, рекламные акции, скидки и промо-предложения. Если речь идет о сфере интернет-торговли, то клиент-менеджер выполняет обязанности аккаунт-менеджера.

Функциональные обязанности менеджера по работе с клиентами

Главный функционал менеджера по работе с клиентами – успешное и стабильное взаимодействие с потребителями. Клиент-менеджер обязан найти индивидуальный подход к постоянным, ключевым, сетевым, корпоративным, новым клиентам. В его обязанности входит:

  • регулярный обзвон клиентской базы, консультирование и поддержка постоянных клиентов, поиск новых и налаживание с ними устойчивой коммуникации;
  • поиск методов привлечения клиентов и организация работы с ними;
  • презентация товаров и услуг, консультации по ассортименту и акционным предложениям;
  • заключение сделок, подписание контрактов, контроль оплаты;
  • проведение переговоров, презентаций, разработка коммерческих приложений;
  • разработка новых проектов, продвижение их среди клиентов компании.

Требования к клиент-менеджерам и личностные качества для работы

Чтобы работать с клиентской базой и разными клиентами успешно, необходимы профильные знания. Работодатели выдвигают в качестве ключевого требования высшее образование в экономической сфере, лучше всего в области менеджмента. Приветствуются сотрудники с высшим юридическим, торговым, психологическим образованием. Из личностных качеств для этой работы необходимы:

  • коммуникабельность;
  • грамотная речь;
  • приятный тембр голоса;
  • стрессоустойчивость;
  • выносливость;
  • организованность, дисциплинированность;
  • системность мышления, четкость действий;
  • интуиция, умение применять психологические техники общения;
  • быстрая реакция, гибкость мышления.

Заработная плата менеджера по работе с клиентами

В зависимости от успешности закрытия сделок и заключения договоров заработок менеджера по работе с клиентами может сильно отличаться от базовой зарплаты – за счет бонусов и премиальных. Но и без того уровень зарплат среди клиент-менеджеров довольно высокий:

  • менеджер по работе с клиентами (в недвижимости) – от 60 000 рублей;
  • клиент-менеджер (в ведущем банке) — от 77 000 рублей;
  • менеджер по работе с клиентами банка – от 50 000 рублей;
  • менеджер по работе с корпоративными клиентами (логистика) – от 50 000 рублей;
  • менеджер по работе с клиентами (IT) – 42 000 рублей;
  • клиент-менеджер (прямые продажи) – 95 000 рублей.

Где может работать клиент-менеджер?

Сферы применения профессиональных способностей менеджера по работе с клиентами разнообразны, особенно сейчас, когда интернет-торговля и онлайн-продажи информационных продуктов выросли до небывалых высот. Можно работать в торговле, рекламе, на производстве, в информационной сфере, в банковском секторе,  в маркетинге и прямых продажах – везде, где есть необходима коммуникация между продающей и покупающей сторонами.           

Карьерные перспективы для менеджера  по работе с клиентами

менеджер по работе с клиентами

Вариантов карьерного продвижения в клиент-менеджменте множество. На первом этапе перспективу дает постоянно растущее число закрытых сделок. Клиент-менеджер может начать работать с VIP-клиентами, корпоративными и ключевыми партнерами, выйти на статус переговорщика и продвинуться до руководителя отдела обслуживания клиентов и отдела продаж.

Плюсы и минусы профессии

Основным плюсом профессии является ее перспективность и практическое отсутствие потока по росту заработка. Основным минусом становится работа в условиях постоянного стресса, высокой конкуренции, необходимости выполнения и перевыполнения плана – все это ведет к быстрому эмоциональному выгоранию, проблемам со здоровьем и нервной системой.

Где получить образование клиент-менеджера?

Чтобы работать на позиции менеджера по работе с клиентами, требуется высшее образование в сфере управления, менеджмента, маркетинга, финансов, экономики, юриспруденции, рекламы, связей с общественностью. Можно одновременно и работать, и получать необходимое профильное образование заочно.

Как начать работать клиент-менеджером?

Поскольку предложений от работодателей на биржах вакансий (Кутузза.ру) – огромное количество, для хорошего рабочего старта необходимо тщательно искать подходящие по заработку и перспективам продвижения актуальные вакансии. Можно рассматривать сферы IT, рекламы, SMM, банковской отрасти, маркетинга, связи, торговой сферы. Возможностей для успешного старта в профессии – предостаточно.